Левитирующий поезд L-Zero в Японии

Уже многие люди оценили высоту человеческой мысли, и самое главное - комфорт, который это приносит! Левитирующий поезд - достижение учёных и инженеров. Он позволяет развивать немыслимые для наземного транспорта скорости - порядка 600 км/ч. Комфорт от таких поездок в тихом, уютном салоне поезда, без трясок, без дребезга - повод изучить вопрос в деталях.

Идея, заложенная в основу такого транспорта, легко воспроизводится: это поезд на магнитной подвеске. Все дело в грамотном упорядочивании магнитных полюсов трассы и собственно поезда. Это эффект отталкивания одноимённых магнитных полюсов, который теперь работает для создания условий для очень быстрого перемещения объекта, то есть поезда.

В отличие от эффекта качения, который создаётся твёрдым колесом на твёрдой поверхности (а это очень полезный эффект!), новое изобретение и его воплощение в реальность позволяет делать более современные, более скоростные, удобные, надёжные транспортные системы. Магнитное поле в данном случае выступает в роли среды, которая уменьшает силу трения, удаляет влияние шероховатостей, неровностей поверхности. Но это требует значительно более дорогих вложений в строительство дороги и самого поезда.

Японцы планируют запуск в эксплуатацию поездов на магнитной подвеске серии L0 Series к 2027 году.

левитирующий поезд в японииОжидаются долгие испытания, доработки как самого поезда, так и систем. Вагоны поездов серии L-Zero были испытаны на тестовых путях в префектуре Яманаси. Такие вагоны имеют особую аэродинамическую форму.

Конструктор - компания Central Japan Railway Co (JR Tokai) запустит поезд, который будет состоять из 16 вагонов и будет курсировать между центральным Токио и станцией Нагоя, что позволит сократить текущее время поездки более чем вдвое, с 90 до 40 минут. Для Японии такие поезда действительно актуальны, поэтому власти планируют создать разветвлённую транспортную сеть левитирующих поездов.

Япония - новатор, идейный лидер в области высоких технологий. И одна из стран, в которых уже активно используются поезда на магнитной подвеске. Уже построено более 2200 километров путей, по которым левитируют поезда с средней скоростью 320 км/ч.

Подобными новинками также отличаются Китай, США.

Рубрика: